Расскажите про покупки
По данным исследования, проведенного в Университете Отаго, покупатели британских супермаркетов уделяют незначительное внимание такому фактору, как страна производства при выборе свежих продуктов. В ходе своей работы специалисты факультеты маркетинга Отаго изучали, влияет ли спорная концепция «продовольственных миль» (импортные товары, перевозимые на большие расстояния) на покупательские предпочтения жителей Великобритании, которая является пятым по величине экспортным рынком новозеландских продуктов питания. Результаты данного исследования опубликованы в международном научном издании Food Policy.
По словам ведущего автора исследования профессора Джона Найта, вместо изучения мнения покупателей ученые определяли, что фактически приводит потребителей к покупке того или иного товара. При изучении содержимого корзин покупателей на выходе из супермаркетов выяснилось, что страна происхождения практически не влияет на выбор, в частности, свежих продуктов питания. Кроме того, ученые выявили значительные расхождения в том, что потребители говорят по данной теме при опросах и их реальными покупательскими предпочтениями.
Из 251 покупателя, которые были опрошены на выходах из четырех различных супермаркетов, лишь 5,6% назвали страну происхождения в качестве одной из причин покупки, 3,6% сказали, что они сознательно выбирали британские продукты, т.к. эта продукция не перевозилась на дальние расстояния и, соответственно, «наносит меньший вред экологии». Самый главный фактор, влияющий на покупку, — цена продукта (25% покупателей). Далее следует бренд или разновидность (23,5%), размер порции (12%), свежесть продукта (10,4%), единственное наименование товара (9,6%), а также обычный/предпочитаемый выбор (8%).
Дополнительная информация:
University of Otago на нашем сайте