Контактная информацияRSS-канал: новости проекта
Главная » ВПЕЧАТЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ » Георгий Маланичев: «Учеба в университете - плод твоих собственных усилий»

Георгий Маланичев: «Учеба в университете - плод твоих собственных усилий»

Мы предлагаем вашему вниманию интервью с Георгием Маланичевым, нашим бывшим коллегой, который два года назад получил квалификацию в сфере бизнеса (маркетинг и реклама), после окончания постградуальной программы Оклендского технологического университета (AUT). В настоящее время Егор работает в одной из новозеландских компаний. Несколько месяцев назад получил статус новозеландского Permanent-Resident.

Расскажите о себе (Как, где учились, на кого?).

В 2004 г. я закончил Историко-архивный институт РГГУ, факультет технотронных архивов и документов со специализацией в сфере аудиовизуальных, научно-технических и экономических архивов.

В 2007 году я получил диплом бизнес-факультета Оклендского технологического университета со специализацией в сфере маркетинга и рекламы. Сейчас вместе с супругой, в прошлом тоже выпускницей РГГУ, живу и работаю в Окленде.

Почему Вы решили учиться за границей? И почему именно Новая Зеландия? Кто помогал Вам определиться с выбором?

Дело в том, что после окончания учебы в Историко-архивном институте я в течение года работал в компании "Прямой разговор", где специализировался как раз на Австралии и Новой Зеландии, и, что называется, погрузился в тему и решил "примерить" это направление на себя. Мне посоветовали поступить в Оклендский технологический университет. Сначала я хотел специализироваться на IT в сфере бизнеса, но потом переориентировался на чистый бизнес, в частности, маркетинг и рекламу. Т.е. с выбором мне помогли определиться на работе, ну, и, конечно, морально поддерживали родители, хоть и далось им это довольно тяжело.

Что было самым сложным с момента принятия решения об учебе за границей до того радостного дня, когда Вам вручили диплом? Подготовка к поступлению, оформление документов, обустройство на новом месте или непосредственно учеба и экзамены?

Самым сложным было очутиться вдали от дома и осознать, что впереди целый год учебы. В Москве я даже не представлял, как все будет происходить: один в другой стране, сильно давило чувство оторванности от дома, от друзей, мысли о том, стоило ли уезжать, причем так далеко, долгие звонки домой. В общем, основная проблема в незнании того, что тебя ожидает, но все через это проходят. Учеба тоже, конечно, была сложной, но интересной.

Теперь, с учетом имеющегося опыта, как бы Вы охарактеризовали свой Университет? Причем нашим читателям было бы интересен как бы взгляд изнутри, со всеми "за" и "против".

Я бы поставил своему Университету "отлично" за организацию учебного процесса и работу с иностранными студентами.

Особых проблем не было. Меня хорошо встретили, я приехал где-то за две недели до начала занятий, как раз в это время проводилась orientation week, так сказать неделя ввода в курс дела. Для этого выделяются студенты-добровольцы, которые собирают группу новичков из 5-7 человек, водят по территории Университета, все объясняют и показывают: здесь спортзал, чтобы туда попасть нужно сделать это и это, здесь библиотека, в нее нужно записаться так-то и так-то, а вот здесь есть доступ в Интернет. Проводят семинары о том, как пользоваться библиотекой, базами данных и т.п.

В общем, все организовано так, как оно и должно быть. Самое главное, что все готовы помочь или, по крайней мере, тебя направят к человеку, который разбирается в проблеме. Тебя как бы стимулируют к тому, чтобы ты сам высказывал свои проблемы и пожелания.

Очень помогали сотрудники офиса по работе с иностранными студентами. Они помогают во многих формальностях, связанных, например, с визой или открытием банковского счета.

Единственное, чего не хватало, так это студенческой романтики, которой было в избытке в годы моей учебы в Москве, здесь все было скорее "по-деловому", но, с другой стороны, я, собственно, за этим сюда и приехал.

Как быстро Вы адаптировались в новой языковой и культурной среде? Как вливались в коллектив и входили в учебный ритм? Наверняка, были какие-то проблемы?

Адаптировался довольно быстро, наверное, в течение месяца. Начались занятия, все как-то закрутилось, скучать стало некогда. Преподаватели сами стимулируют общение между студентами, т.к. приходится готовить много совместных работ и презентаций. Я общался, в основном, с иностранными студентами, но было несколько друзей и из местных ребят. Хотя они по большей части общаются друг с другом, это, наверное, как и везде.

Насколько нам известно, иностранные ВУЗы поддерживают здоровую конкуренцию среди студентов. То есть "выживают" лучшие из лучших. Насколько быстро вы привыкли к среде, где совсем нельзя пользоваться шпаргалками, списывать друг у друга и скачивать работы из Интернета?

Да, все верно. Конкуренция, действительно, существует, и она именно "здоровая". Например, оценки не объявляют перед всей группой, а сообщают в индивидуальном порядке. О полученных оценках не принято спрашивать у сокурсников, естественно, если вы не близкие друзья.

Главное же "преступление" — это плагиат, а о шпаргалках можно забыть сразу. Плагиат наказывается очень сурово — вплоть до отчисления. Преподавателя здесь не обхитришь, потому что работы проверяются с помощью специальной компьютерной программы, которая сравнивает вашу работу с работами всех студентов из всех университетов мира. При этом, естественно, можно использовать ссылки из разных источников, но они должны быть правильно оформлены. Если у студентов возникают проблемы с оформлением работы, то так же есть к кому обратиться.

Для сравнения, когда я учился в РГГУ, то за семестр мы проходили 10-12 предметов. В Оклендском технологическом университете — четыре, это, безусловно, позволяло сконцентрироваться на предмете, больше времени проводить в библиотеке, тщательней готовить работы, и в этом смысле ты получаешь определенное удовлетворение, т.к. работа становится плодом твоих собственных усилий.

Как велось преподавание по специальности? Нам было бы интересно узнать, в каком формате проводились лекции, семинары, дискуссии. Применялись ли в ходе учебного процесса какие-то нестандартные образовательные методики?

Программа, на которой я обучался рассчитана на студентов, уже получивших высшее образование, т.е. она является своеобразным "мостиком" от бакалавра к магистру. Я мог выбрать любые предметы из списка читаемых на бизнес-факультете. Большинство предметов включают серию лекций, практических занятий и заданий, размещенных в университетской сети в Интернете. Это такая система, в которой хранятся твои работы, доступны некоторые сервисы, сюда же загружаются тестовые задания, которые потом проверяются и оцениваются преподавателем.

Но сначала, конечно, лекции. Каждая лекция длится 50 минут, студенты практически ничего не записывают, т.к. лекция демонстрируется на слайдах, которые потом можно скачать в Интернете или же сразу взять распечатку у преподавателя. В процессе лекции можно задавать вопросы, делиться собственным опытом. Получается такая живая дискуссия, смесь лекции и семинара. Насколько я знаю, на других факультетах проводятся и "потоковые" лекции для большой аудитории, на них студенты обычно конспектируют.

Как и любой другой университет, AUT гордится своими преподавателями, особенно их практическим опытом — в компаниях или в собственном бизнесе. Т.е. помимо теории они владеют хорошими практическими знаниями и опытом, что часто позволяет им иначе взлянуть на теорию и поспорить с учебниками. Такой подход к преподаванию очень важен для AUT как для "молодого" ВУЗа и дает ему возможность посоревноваться с университетами, где преподаватели имеют более солидный исследовательский опыт.

Как оборудованы классы, лаборатории, вся ли необходимая литература имеется в библиотеке?

Здание бизнес-факультета, где мы учились, построено недавно, поэтому все оборудовано по последнему слову техники. В каждом классе размещается пять круглых столов для студентов, у каждого студента — ноутбук, подключенный к Интернету. Атмосфера в классе вполне располагает к учебе, при этом все чувствуют себя довольно расслабленно: студенты и преподаватели называют друг друга по имени.

В распоряжении преподавателя находится стационарный компьютер, проектор, экран, документ-камера, которая позволяет демонстрировать документы и слайды и пульт управления всей техникой в классе.

Библиотека нашего Университета занимает три этажа. Здесь помимо основного фонда вы получаете доступ к свежей периодике и базам данных, где можно найти статьи из любой области знаний. Но, если вдруг окажется, что вам этого мало, то через дорогу находится Оклендская городская библиотека.

На территории Университета есть книжный магазин, где можно купить необходимые учебники. Учебники — одна из основных статей расхода студента, т.к. одна книга может стоить 100 новозеландских долларов и более, учебники, конечно, можно взять и в библиотеке, но не больше, чем на две недели, и без гарантии, что тебя не опередит более шустрый студент. Поэтому студенты, чтобы избежать мороки и больших расходов, часто покупают нужную литературу у студентов предыдущих курсов, причем значительно дешевле.

Насколько хорошо организован быт студентов? Оставалось ли время на общение и жизнь вне стен Университета? Расскажите поподробнее о каких-то ярких событиях.

Я выбрал проживание в студенческих апартаментах UniLodge, в десяти минутах ходьбы от AUT и Оклендского Университета. Я жил один, что было дороже, хотя можно и вдвоем-втроем, тогда получается дешевле. У меня была комната со всеми удобствами и небольшой кухней. Другие ребята выбирали проживание в студенческом общежитии на кампусе. Кому как удобно, в общем. Все зависит от желания и возможностей студента.

Свободное время, конечно, оставалось. Но, если во время учебы в Москве у нас на все хватало времени: и на учебу, и на тусовки, то там я ловил себя на мысли, что постоянно занимаюсь. С другой стороны, вынужден уже повториться,за этим и ехал.

Что касается развлечений, то опять же все зависит от вашего желания. Я ездил на несколько экскурсий, которые устраивал Университет, иногда устраивал экскурсии сам себе. Особо по стране не ездил, но у меня, надеюсь, это еще впереди. Многие студенты покупают себе машины и ездят по стране, потому что все рядом. Страна очень красивая, в основном, все ухоженное, чистое и опрятное.

Какие места для отдыха вы посоветовали бы нашим читателям помимо официозных экскурсий и культурно-развлекательных мероприятий?

В городе полно парков, очень хорошие песчаные пляжи. Наиболее активно народ тусуется в пятницу вечером — ходят по клубам и барам. Мне больше по душе обыкновенные городские кафе, хотя, далеко не все из них работают до позднего вечера. Такой вот у них ритм жизни.

Считаете ли вы опыт обучения в Оклендском Университете хорошим стартом для вашей карьеры? Как быстро после выпуска Вам удалось найти работу по специальности? Каковы перспективы карьерного роста?

Да, конечно. Так, собственно, и оказалось. После окончания Университета я где-то 1,5 месяца искал работу. Искал сразу в нескольких источниках: через специализированные сайты и кадровые агентства. Побывал на 15 собеседованиях с работодателями, в итоге меня взяли на работу в довольно крупную по местным меркам компанию на должность координатора по маркетингу. Это начальная позиция в сфере маркетинга. Сейчас я на более высокой позиции и перспективы, я надеюсь, есть.

Мне очень помогли дизайнерские навыки, полученные еще в России. Это хорошее сочетание — маркетинг и дизайн, — за которое (я надеюсь) меня ценит мой работодатель.

Надеемся, что вы не разочаровались своим выбором учебного заведения. Как вы считаете, стал ли Университет тем местом, где вам удалось реализовать свой академический потенциал? Или еще есть куда расти?

Нет, конечно, нисколько не разочаровался, я учился с удовольствием. В ближайшем будущем я хотел бы учиться и дальше, т.к. это намного дешевле для резидентов, которые имеют в основном те же права, что и граждане страны. И теперь, после получения статуса, сделать это будет значительно легче и дешевле. В общем, планов много, но и возможности широкие. Одним словом, получив образование в Новой Зеландии, я рекомендовал бы то же самое другим ребятам из России.


Дополнительная информация:
Auckland University of Technology на нашем сайте



   © 2009-2020 StudyNewZealand.RU
Поддержка проекта: Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор»
Телефон: +1 647 936-59-71
При использовании материалов StudyNewZealand.RU ссылка на сайт обязательна