Мечтать не вредно
Взаимодействие детей с вымышленными друзьями и героями имеет позитивное влияние на становление у малышей речевой функции. Исследование, проведенное в Университете Отаго профессором Элани Ризи, предоставило дополнительные доказательства в пользу того, что появление у детей выдуманных компаньонов положительно влияет на их развитие в целом. Результаты данного исследования опубликованы в издании Child Development.
В ходе исследования изучались лингвистические способности 48 мальчиков и девочек в возрасте 5 лет, при этом 23 из них общались с вымышленными друзьями. Ученые выяснили, что у 13 девочек и 10 мальчиков, которые ранее или в настоящее время были вовлечены в игру с воображаемыми героями, навыки изложения были развиты лучше, чем у детей, не вовлеченных в подобную игру. По мнению профессора Ризи, умение рассказывать истории поможет детям в будущем быстро научиться читать и успешно учиться.
Языковые навыки детей оценивались различными способами. Сначала изучался уровень развития словарного запаса. Затем им предлагалось рассказать две истории: одну вымышленную и одну реальную, каждая из которых оценивалась, при этом учитывались различные качественные индикаторы и упомянутые факты и имена. Если уровень развития словарного запаса у всех детей практически не отличался, то дети, общающиеся с придуманными друзьями, рассказали более занимательные и информативные истории. Таким образом, ученые пришли к выводу о том, что развитию и становлению языковых навыков у детей способствует их воображение, которое должно поощряться взрослыми.
Дополнительная информация:
University of Otago на нашем сайте