Учиться читать никогда не поздно
Исследователю из Университета Отаго удалось впервые получить количественные доказательства того, что обучение детей чтению, начиная с возраста пяти лет, скорее всего, не будет более успешным по сравнению с детьми, которые начинают читать позже – с семилетнего возраста.
В 2007 г. д-р Саггейт начал работу над одним международным и двумя национальными исследованиями, которые подтвердили тот факт, что не существует никакой разницы между способностями к чтению у детей, которые начали читать рано (пять лет) и теми, которые начали читать поздно (семь лет), к моменту достижению ими возраста 11 лет. Ученый сравнивал детей из частной школы, где учат чтению с семи лет и государственных школ, где обучение чтению начинается с пяти лет. Выяснилось, что понимание прочитанного и способности к чтению у детей сравниваются к 11 годам.
Ранее широко распространенное ненаучное мнение способствовало становлению практики обучения чтению детей в Новой Зеландии, начиная с пяти лет. Теперь же она стала спорной. Три года исследований д-ра Саггейта, которые включали регулярные опросы около 400 детей, не установили никаких статистических доказательств преимущества обучения детей чтению с пяти, а не с семи лет.
Дополнительная информация:
University of Otago на нашем сайте